Ура, открытие летне-оздоровительного лагеря.
Принципы планирования физкультурно-оздоровительной работы
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация работы
Спортивно-оздоровительного летнего лагеря
Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками, и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
- организовать здоровье сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
- укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Задачи работы с педагогами
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
- Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
- Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
При подготовке к летнему оздоровительному периоду учитываются следующие факторы
- ООП ДО
- Особенности климатической зоны.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
- физкультурно-оздоровительную работу с воспитанниками;
- организацию рационального питания;
- систему закаливания;
- оздоровительно-просветительскую работу.
В ходе летнего оздоровительного периода
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению Санитарных правил (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется предметно-пространственная среда на территории МАДОУ (оборудование для игровой и спортивной деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- увеличивается продолжительность прогулок;
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
|
|
Организационная работа |
|||
1 |
Подготовка условий к работе спортивно-оздоровительного летнего лагеря. |
Май |
Директор, ст. воспитатель, завхоз, медсестра, воспитатели |
|
2 |
Перевод МАДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация, отвар овса. |
Май
постоянно |
Директор, ст. воспитатель, завхоз, медсестра, воспитатели |
|
|
Пополнение информационных уголков |
постоянно |
Ст. воспитатель воспитатели медсестра |
|
|
Воспитательно-образовательная работа с детьми |
|||
1 |
Использование оздоровительных технологий – постоянно |
Июнь, июль, |
Воспитатели специалисты ст. воспитатель |
|
2 |
Освоение и закрепление основных видов движений Ходьба, Бег, Прыжки, Лазанье, Метание, Равновесие,Строевая подготовка. Задания под музыку– каждую неделю – новый вид |
Июнь, июль, |
Воспитатели |
|
Оздоровительная работа с детьми |
||||
1 |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе,). |
Июнь, июль, |
Воспитатели воспитатель по физической культуре |
|
2 |
Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, на развитие координации движений, босохождение по траве). |
Июнь, июль, |
Медсестра воспитатели
|
|
3 |
Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных продуктов. |
Июнь, июль, |
Медсестра, шеф-повар кладовщик. |
|
4 |
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) |
Июнь, июль, |
Воспитатели воспитатель по физической культуре |
|
|
Профилактическая работа |
|||
1 |
Инструктаж с сотрудниками МАДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. профилактике кишечных инфекций. |
Май |
Директор медсестра
|
|
2 |
Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. |
Июнь |
Директор |
|
Работа с родителями воспитанников |
||||
1 |
Оформление информации для родителей (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период) – в социальной сети в ВК, на сайте МАДОУ |
Июнь |
Воспитатели |
|
2 |
Участие родителей в проведении летней оздоровительной работы: - Веселые старты - Семейный марафон прыжков на скакалке - Родители – первые тренеры – мастер –классы в своих возрастных группах |
В течение летнего периода |
воспитатели |
|
Контроль и руководство оздоровительной работой |
||||
1 |
Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей |
Июнь, июль, |
Директор, медсестра, ст. воспитатель |
|
2 |
Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима. |
Июнь, июль, август |
медсестра
|
|
3 |
Соблюдение режима дня в летний период.
|
Июнь, июль, |
Воспитатели, медсестра, ст. воспитатель |
|
4 |
Закаливание. |
Июнь, июль, |
Директор, медсестра, ст. воспитатель |
|
5 |
Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. |
Июнь, июль, |
Директор, медсестра, ст. воспитатель |
|
Методическая работа |
||||
1 |
Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. |
Май
|
Старший воспитатель |
|
2 |
Издание приказа по работе МАДОУ в летний период. |
Май |
Директор |
|
3 |
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам). |
В течение |
Ст. воспитатель |
|
Административно-хозяйственная работа |
||||
1 |
Приказ об охране жизни и здоровья детей и знакомство с ним всех сотрудников МАДОУ, работающих в летний период |
Июнь |
Директор |
|
2 |
Создание условий для работы лагеря. |
Июнь, июль |
директор |
|
3 |
Инструктаж с сотрудниками МАДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; |
Май |
Ст. воспитатель Медсестра |
|
4 |
Уборка, озеленение территории детского сада. |
Постоянно |
Дворник |
|
5 |
Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2020-2021 года. |
Июнь, июль, |
Сотрудники МАДОУ |
|
Система оздоровительно-профилактических мероприятий
с детьми
Мероприятия |
Особенности организации |
Воздушные ванны |
Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны |
При наличии головного убора |
Профилактика плоскостопия |
Ежедневно «Дорожка здоровья», босохождение по траве. |
Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика |
Ежедневно |
Игры с водой и песком |
Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно, на свежем воздухе |
Гимнастика пробуждения |
Ежедневно |
Подвижные игры с физическими упражнениями |
Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений |
Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Самостоятельная двигательная деятельность |
Ежедневно, совместно с воспитателем и самостоятельно в помещении и на свежем воздухе |
физкультурные досуги, конкурсы, старты, марафоны, мастер-классы. |
1 раз в неделю |