Ура, открытие летне-оздоровительного лагеря.

Ура, открытие летне-оздоровительного лагеря.

Принципы планирования физкультурно-оздоровительной работы

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация работы

Спортивно-оздоровительного летнего лагеря

Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками, и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
  • организовать здоровье сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
  • укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Задачи работы с педагогами

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

  • Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
  • Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду учитываются следующие факторы

  • ООП ДО
  • Особенности климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

  • физкультурно-оздоровительную работу с воспитанниками;
  • организацию рационального питания;
  • систему закаливания;
  • оздоровительно-просветительскую работу.

В ходе летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению Санитарных правил (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-пространственная среда на территории МАДОУ (оборудование для игровой и спортивной деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • увеличивается продолжительность прогулок;
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

Организационная работа

1

Подготовка условий к работе спортивно-оздоровительного летнего лагеря.

Май

Директор,

ст. воспитатель,

завхоз,

 медсестра, воспитатели

2

Перевод МАДОУ на летний режим работы:

- утренний приём детей и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация, отвар овса.

Май

 

 

постоянно

Директор,

ст. воспитатель,

завхоз,

медсестра,

воспитатели

 

Пополнение информационных уголков
для родителей материалами по вопросам
оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период – на сайте МАДОУ, в группах в ВК.

постоянно

Ст. воспитатель

воспитатели

медсестра

       

 

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1

Использование оздоровительных технологий – постоянно

Июнь, июль,

Воспитатели

специалисты

ст. воспитатель

2

Освоение  и закрепление основных видов движений Ходьба, Бег, Прыжки, Лазанье, Метание, Равновесие,Строевая подготовка. Задания под музыку– каждую неделю – новый вид

Июнь, июль,

Воспитатели

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе,).

Июнь, июль,

Воспитатели

воспитатель по физической культуре 

2

Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, на развитие координации движений, босохождение по траве).

 Июнь, июль,

Медсестра

воспитатели

 

3

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных продуктов.

Июнь, июль,

Медсестра,

шеф-повар

кладовщик.

4

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

Июнь, июль,

Воспитатели

воспитатель по физической культуре 

 

Профилактическая работа

   1

Инструктаж с сотрудниками МАДОУ:

-   по организации охраны жизни и здоровья детей;
- пожарной безопасности;

- по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. профилактике кишечных инфекций.

Май

Директор

медсестра

 

 

2

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

Июнь

Директор

Работа с родителями воспитанников

1

Оформление информации для родителей (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период) – в социальной сети в ВК, на сайте МАДОУ

Июнь

Воспитатели

2

Участие родителей в проведении летней оздоровительной работы:

- Веселые старты

- Семейный марафон прыжков на скакалке

- Родители – первые тренеры – мастер –классы в своих возрастных группах

В течение летнего периода

 воспитатели

Контроль и руководство оздоровительной работой

1

 Выполнение инструктажей по охране

жизни и здоровья детей

 Июнь, июль,

Директор,

медсестра,

ст. воспитатель

2

Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) и питьевого режима.

Июнь, июль, август

медсестра

 

3

Соблюдение режима дня в летний период.

 

Июнь, июль,

Воспитатели, медсестра,

ст. воспитатель

4

Закаливание.

Июнь, июль,

Директор,

медсестра,

 ст. воспитатель

5

Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.

Июнь, июль,

Директор,

медсестра,

ст. воспитатель

Методическая   работа

1

Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете.

Май

 

Старший

воспитатель

2

Издание приказа по работе МАДОУ в летний период.

Май

Директор

3

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).

В течение

Ст. воспитатель

 

Административно-хозяйственная работа

1

Приказ об охране жизни и здоровья детей и знакомство с ним всех сотрудников МАДОУ, работающих в летний период

Июнь

Директор

2

Создание условий для работы лагеря.

Июнь, июль

директор

3

Инструктаж с сотрудниками МАДОУ:

-   по организации охраны жизни и здоровья детей;

-   предупреждению детского травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами;

Май

Ст. воспитатель

Медсестра

4

Уборка, озеленение территории детского сада.

Постоянно

Дворник

5

Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2020-2021 года.

Июнь, июль,

Сотрудники МАДОУ

         

 

Система оздоровительно-профилактических мероприятий

с детьми

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

При наличии головного убора

Профилактика плоскостопия

Ежедневно «Дорожка здоровья», босохождение по траве.

Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Игры с водой и песком

Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Утренняя гимнастика

Ежедневно, на свежем воздухе

Гимнастика пробуждения

Ежедневно

Подвижные игры с физическими упражнениями

Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, совместно с воспитателем и самостоятельно в помещении и на свежем воздухе

физкультурные досуги, конкурсы, старты, марафоны, мастер-классы.

1 раз в неделю



Все новости